09:40
Как порвать рынок: готовый маркетинговый план на 2017 год

Конец года – время подводить итоги. И время планировать задачи на новый год, который во всех смыслах должен быть особенным. В интернет-маркетинге, особенно в той его части, которая касается поискового продвижения, в уходящем году произошли глобальные изменения. Дело даже не в том, что «Яндекс» запустил «Минусинск» и новый «АГС», а Google – алгоритм mobile-friendly. Дело в том, что сообщество – прежде всего клиенты оптимизаторов, компании, заинтересованные в получении поискового трафика по коммерческим запросам, – вдруг резко осознало: легких путей в SEO больше нет. И фактически единственным верным решением сейчас является полный отказ от ссылочных бюджетов на аренду ссылочной массы и переход к контент-маркетингу со ставкой на естественное ссылочное окружение.

Ссылки умерли, да здравствует контент-маркетинг

Чуть ли не каждый специалист по маркетингу, с кем мы сталкивались за последние месяцы, уже начал составлять план и рассчитывать бюджет на 2017 год. И каждый из них ищет новые идеи для контента. Контент-маркетинг требует планирования. И создание редакционного портфеля тут является одной из самых актуальных задач.

Вы также стоите перед необходимостью планирования своей деятельности в интернете? Надеемся, список наших рекомендаций поможет правильно расставить акценты. Мы написали этот план практически для себя самих. Не все, что мы советуем, мы выполняем сами, но не потому, что не уверены в правильности этих шагов, а потому что реализация этого плана – крайне тяжелая штука. Но мы стремимся к выполнению, чего и вам желаем. И, черт возьми, бьемся об заклад: тот, кто реализует этот план в 2017-м году, в начале 2018-го года будет лидером своего рынка.

Итак, мы вам рекомендуем еще в конце этого года начать думать о следующем:
  • Начните думать о пользователях. Коммерческий интернет (мы имеем в виду интернет, используемый в целях бизнеса) вырастает из детских пеленок. Легких путей больше не будет. Перестаньте делать ставку на очевидные «дыры» в алгоритмах поисковых систем. Хватит гнаться за никому не нужными метриками (тИЦ, PR), думайте о метриках поведенческих – pageview, длина сессии, пути пользователя по сайту.
  • Анализируйте поведение аудитории. Либо вы начнете разбираться в природе вашего трафика, либо завтра вас вынесут с рынка вперед ногами. Обязательно анализируйте поведение аудитории на самом сайте через тепловые карты, используйте «Вебвизор», устанавливайте различные цели, отслеживайте их достижение.
  • Выстраивайте поведенческий сценарий для пользователей на посадочных страницах. Вы разместили баннер на посещаемом портале вашей тематики и ведете пользователей на классный материал из вашего блога? Что вы хотите этим действием добиться? Продумайте в мельчайших деталях, как будет вести себя пользователь на этой странице и постарайтесь сделать так, чтобы он выполнил целевое действие, которое вы от него ожидаете.
  • Переводите ваш проект на контент-маркетинговые рельсы. Все, время ссылочного продвижения закончилось. Чем раньше вы это осознаете, тем больше денег сэкономите. Начните выстраивать отдел контент-маркетинга. Постарайтесь нанять лучших редакторов и копирайтеров для вашего проекта.
  • Разработайте и четко сформулируйте вашу контент-маркетинговую стратегию. Она должна включать в себя следующие пункты: широкое семантическое ядро вашего сайта, редакционный портфель (количество материалов с заготовками тем статей), перечень каналов, через которые вы собираетесь транслировать свой контент, принципы работ с каждым каналом в отдельности.
  • Подумайте над реализацией своего контент-маркетингого проекта в партнерстве с другими игроками рынка. Неважно, чем вы занимаетесь, – продаете окна ПВХ или предоставляете клининговые услуги. Мини-портал по этой тематике развивать проще с кем-то сообща. Не бойтесь кооперироваться. Выгода будет очевидна для всех, стоит вам только увидеть первые результаты.
  • Используйте принцип «меньше да лучше». Подумайте над тем, что иногда меньшее количество контента имеет большее влияние на аудиторию. Вопрос в качестве контента и его востребованности. Не верите? Тогда прочитайте наш кейс. Полгода назад мы отказались от публикации коротких «проходных» статей и перешли на лонгриды. Вы удивитесь, каких результатов мы достигли за счет этого.
  • Хотите получать кейсы и практические советы по интернет-маркетингу на свою почту? Подписывайтесь на нашу рассылку. Письма выходят один раз в неделю и нигде не публикуются (даже на нашем сайте).

  • Привлекайте экспертов вашей организации к работе над вашим контент-планом и к участию в подготовке материалов. Неважно, что они не умеют писать и гладко излагать свои мысли (этот огрех всегда можно поправить). Помните, что пользователи вашего сайта приходят к вам не за гладким изложением, а за экспертизой. «Какой профиль ПВХ лучше?», «Когда нужно ехать в Таиланд?», «Как не переплатить за ОСАГО?», «Как ухаживать за обувью из замши?» – пользователи хотят видеть объективные ответы на эти и многие другие вопросы. Дайте им правильные ответы – и вы получите от них ту степень лояльности, о которой не могли мечтать ранее. Чем больше экспертов вашей компании вы привлечете к участию в создании материалов, тем лучше.
  • Определите, кто является вашей самой ценной аудиторией, и подумайте о том, какие темы ваших публикаций будут ей интересны.
  • Не бойтесь выходить за рамки стандартных каналов привлечения аудитории. Не только поиском жив интернет – это уже очевидно. Целевой конверсионный трафик можно и нужно получать и с других каналов. Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте социальные сети, если еще не сделали этого. Начните работать с Pinterest и SlideShare. Попробуйте Foursquare и AlterGeo. Не получается с одним каналом? Ну и что – у нас тоже получается не со всеми. Не стесняйтесь экспериментировать на малых бюджетах.
  • Задайте себе вопрос: чтобы получать трафик из социальных сетей обязательно ли создавать свою собственную группу? Посмотрите, есть ли активные группы по вашей тематике, проявляйте активность в них, будьте полезны аудитории. Работать с существующими активными группами проще, чем набирать аудиторию в свою.
  • Продвигайтесь в соцсетях. Развивать собственную группу в социальных сетях – это дорого и трудозатратно. Дешево – это нагон ботов, но оно вам, действительно, надо? Поверьте, работа в чужих группах – более эффективна, чем нагон ботов в свою (если, вы конечно, не «матерый smm-щик», чей гонорар зависит от количества участников в группе).
  • Начните заниматься гостевым блоггингом. Договоритесь с ведущими тематическими порталами вашей отрасли о поставке им качественного, уникального, а главное, востребованного аудиторией контента. Прямые активные гиперссылки – это достойная плата за качественный контент в эпоху SEO 2.0.
  • Разработайте серию статей о той сфере вашей деятельности, которая никогда не затрагивалась ранее. Уверяю вас, такая сфера есть – даже если у вас сейчас достаточно обширный сайт с большим количеством материалов.
  • Не распыляйте внимание пользователя. Убедитесь в том, что каждая продающая страница сайта, на которую попадает новый посетитель, пришедший с рекламы, содержит только один призыв к действию. Конверсионный сценарий может и должен быть только один на контентной части страницы. Не распыляйте внимание пользователей на все ваши услуги и товары. Для этого есть навигация.
  • Следите за конкурентами. Тратьте 30 минут в месяц на анализ самого посещаемого ресурса в вашем бизнесе. Уверены, в вашей бизнес-нише тоже есть свои лидеры, успешно внедрившие технологии контент-маркетинга. Берите с них пример, но не пытайтесь копировать, ищите свой собственный путь. А за конкурентами просто следите – 30 минут в месяц для этого достаточно, поверьте.
  • Полезная статья по теме: Как выполнить анализ сайта конкурента

  • Начните работать с одним новым каналом распространения вашего контента в 2017 году. Не важно, что за канал это будет. Попробуйте тот, который вам лично больше нравится.
  • Напишите книгу о вашем бизнесе. Да, нехилый загиб. Но лично я начал.
  • Взаимодействуйте с «лидерами мнений». С началом нового года привлеките десять, да что там десять – хотя бы пятерых. О чем я? Хотя бы трех «лидеров мнений» из числа ваших клиентов. Привлеките их к активности – на вашем сайте, в группе «Фейсбука», в блоге – где угодно. Но они должны стать евангелистами ваших услуг или товаров. Один преданный клиент-популяризатор вашей услуги стоит пары десятков обычных клиентов.
  • Если вы занимаетесь e-commerce, в 2017 году обязательно персонализируйте ваш контент. В b2b время пока еще не настало (на наш взгляд), а вот в b2c – наверное, уже пора.
  • Если вы работаете на b2b-рынке, начните выпускать образовательные видеоподкасты. Да, трудно, да, трудозатратно. Но кто сказал, что впереди нас ожидают легкие времена? Привлеките к производству видеоподкастов руководителей вашей компании. Как правило, аудиторией видеоподкастов является руководящее звено, пусть с ними общаются руководители вашей компании.
  • Если вы работаете на b2c-рынке, начните производство видеообзоров вашей продукции (о том, как это нужно делать правильно, читайте здесь). Роль видеоконтента будет стремительно расти. В 2017 году можно набрать базу лояльных подписчиков на ваш видеоконтент, в 2018-м и позднее получить эту аудиторию будет сложнее – она будет у ваших конкурентов.
  • Поговорите с несколькими продавцами вашей компании и узнайте, с какими основными проблемами сталкиваются их клиенты. Включите в ваш контент-план материалы, связанные с наиболее актуальными проблемами и путями их решения.
  • Начните получать фидбек от клиентов вашей компании. Наладьте учет наиболее часто задаваемых вопросов, организуйте рейтингование проблем, для того чтобы включить в ваш контент-план материалы по самой актуальной тематике.
  • Полезная статья по теме: Как получить клиентские отзывы: 9 эффективных способов

  • Начните, наконец, выкупать фотоиллюстрации в фотобанках. Вешать на сайт растиражированные фото – больше не комильфо. Мало того, поисковики учитывают количество уникальных иллюстраций на сайте и худо-бедно пытаются определять их первоисточники. При ранжировании сайтов эти вещи тоже учитываются.
  • Наймите корректора. Понятно, что расширение штата – это головная боль для руководителей. Как хотите, но в вашем контент-отделе должен быть корректор. Пусть даже внештатный. Тексты должны вычитываться. Общее количество грамматических и орфографических ошибок на сайте влияет на ранжирование (это раз), текст с ошибками – каким бы гениальным он ни был – не вызывает доверия у аудитории (это два).
  • Займитесь email-маркетингом. Вы до сих пор не обзавелись собственной рассылкой? Ей богу, уже пора это делать. Если рассылка у вас есть, 2017-й – самый лучший год для того чтобы привести ее в порядок и удвоить количество email-подписчиков на ваш контент.
  • Читайте хотя бы одну не маркетинговую книгу каждый месяц в течение года (это способствует появлению новых маркетинговых идей).
  • Прекратите уже, наконец, писать никому не нужные пресс-релизы и распространять их по всем доступным вам редакциям. Большинство релизов отправляются в корзину непрочитанными. Лучше сконцентрируйтесь на 2-3 действительно важных для вас площадках и начните целенаправленно стучаться к ним в двери. Как обратить на себя внимание? Ответ простой – надо быть им полезными. Помогайте им своими экспертными знаниями, высылайте (пусть даже вас об этом не просят) комментарии и правки к их ранее опубликованным статьям. Если вы зарекомендуете себя в качестве экспертов своей тематики, на вас обязательно обратят внимание.
  • Проведите действительно важное исследование, которое будет интересно вашей аудитории. Профессиональное. Достоверное. Ну и – от этого никуда не деться – дорогостоящее. Если вы продаете ортопедические матрасы – расскажите с цифрами и фактами, насколько полезны те или иные матрасы, представленные на рынке. И не важно, что ваши матрасы будут иметь не лучшие показатели. Контент-маркетинг работает только тогда, когда ваши материалы нужны и полезны аудитории. Благодарность клиента за достоверную информацию конвертируется в заказы. Проверено многократно.
  • Начните, наконец, уделять большее внимание верстке ваших материалов. Первичная оценка материалов происходит именно визуально. Мы уже писали об этом – раз и два. Прочитайте, не пожалеете.
  • Начните чуть больше уделять внимание заголовкам материалов. Читая заголовки новостей на главной странице «Яндекса», можно быть в курсе всех важных общественно-политических событий страны. Не умеете писать «цепляющие» заголовки. Вот вам статья в помощь.
  • Убедитесь, что ваш контент легко читается и на смартфонах, и на планшетах. Мобильный трафик больше нельзя игнорировать. Не знаете, как адаптировать свой сайт под требования мобильной аудитории? Вот этот гайд вам поможет.
  • Станьте другим. Что бы вы ни делали в 2017 году, убедитесь в том, что то, о чем вы говорите, отличается от того, что говорят все остальные. Отличается и в плане содержания, и в плане подачи. Будьте особенными. Отличайтесь!
  • Порвите свой рынок в клочья. Поверьте, это будет сделать проще, если вы прочитаете предыдущие 34 пункта и реализуете их. Зуб даю.
  • Удачи!

    kak-porvat-rynok-gotovyy-marketingovyy-plan-na-2013-god
    Просмотров: 121 | Добавил: mingvhova | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar